Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

«Год семьи» - 2024

Прием детей в ГБДОУ

Содержание

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна

Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: среднее профессиональное
Образовательное учреждение: Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Республиканский педагогический колледж им. З.Н. Батырмурзаева"
Специальность: Преподавание в начальных классах
Квалификация: Учитель начальных классов
Профессиональная переподготовка: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования"
Специальность: дошкольное образование
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
Общий стаж: 11 лет, 6 мес., 12 дн.
Педагогический стаж: 5 лет, 9 мес., 3 дн.
Стаж в учреждении: 7 лет, 0 мес., 16 дн.
Стаж по должности: 5 лет, 9 мес., 3 дн.
Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Дата аттестации: 27.01.2022
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

«Пальчиковые игры с детьми»Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что развитие мозга и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от двигательной активности ребенка, степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребенка?

Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Утром просыпаемся, в садик собираемся!

  • Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.
  • Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю.
  • Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.
  • Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.

Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?

  • Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
  • Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка. А главное, это придает ребенку уверенность, ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями.
  • Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада.
  • Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!

Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад:

1. Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада.

2. Научите контактировать со сверстниками.

3. Познакомьте ребенка с воспитателями.

4. Измените домашнее меню.

5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки.

6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

unnamed-file-2 (1)

Наступает новая жизнь, когда маленькийребеноквпервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно сдетского сада.

Что такоеадаптация?

  • Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.
  • Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.

Уровниадаптации:

Психологический уровеньадаптации (предстоит привыкнуть):

  • К отсутствию значимого взрослого(мамы, папы)
  • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать
  • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
  • Необходимости отстаивать свое личное пространство

Физиологический(надо привыкнуть):

  • К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам(необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)
  • Невозможности уединения
  • Необходимости самоограничений
  • Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам

Степениадаптации:

В зависимости от длительностиадаптационногопериода различают три степениадаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16 дней - легкаяадаптация

20-40 дней –адаптация средней тяжести

от 40 до 64 дней – тяжелаяадаптация

Три степени тяжести прохожденияадаптационного периода

  • Легкаяадаптация- к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон,ребенокнормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
  • Средняяадаптация- поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется(замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
  • Тяжелаяадаптация- характеризуется значительной длительностью(от двух до шести месяцев и дольше)и тяжестью всех проявлений.

Факторы, мешающиеадаптации малыша к д/с:

1. Слишком сильная зависимостьребенка от мамы.

2. Чрезмерная тревожностьродителей.

3. Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу.

4. Воспитаниеребенкав духу вседозволенности.

5. Неврологическая симптоматика уребенка: астеничность, гиперактивность и т. п.

6. Болезненность малыша.

7. Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Типичные ситуации, с которыми сталкиваютсяродители, когдаребенок начинает ходить в детский сад (началоадаптационного периода):

1.«НЕ ХОЧУ!»

Ребенок плачет, капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это позволяетребенкуоткрыто говорить о том, что ему не нравится.Родителимогут ему сочувствовать, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но "так уж устроен мир - мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы".Ребенок, который открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошоадаптируется, еслиродители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для ихребенка.

2. ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ.

«Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной. Во-первых, он там ЕСТ. Причем воспитательница говорит, что старается съесть первый и поднимает тарелку похвастаться! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Дома может часами ходить в одном носке! Такое впечатление,что всеми плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике: я с ним дома борюсь, а там –«Какой у вас самостоятельный, развитыйребенок. Дело в том, что в садикеребенокчасто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ.

3. ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ.

Ребенокначинает болеть буквально с первых дней посещения садика: «неделя в садике - неделя(а порой и две)дома». Многиеродители сетуют на садик: мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция. Считая, что дело в конкретном садике,родители переводят ребенка в другой, в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация переходаребенкак самостоятельному пребыванию где-то безродителей. Как известно, физическое и психическое развитиеребенка взаимосвязаны, и организмребенкаиногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это«послушные»дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но еслиадаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям«передышку»:ребенок болеет, остается дома. Многиеродители замечают, что спустя несколько месяцев после того, какребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.

Помните, что с началом посещениядетскогосада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.

Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел вдетский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день вдетском саду.

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны!

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ