Как с помощью не сложных игр превратить дорогу домой в увлекательное и полезное для ребенка мероприятие.
Уважаемые родители!
Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Предлагаем вам систему дидактических игр по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений, рассчитанную на детей в возрасте 5-6 лет.
Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово занятие вызывает страх, негатив, отвращение, а подобный вид занятий не является для ребёнка чем-то устрашающим и не несёт отрицательные эмоции. Совсем не обязательно говорить ребёнку, что это и есть занятие и тогда эмоциональный комфорт будет сохранен.
Желаем удачи в ваших начинаниях!
Развивающие игры "По дороге домой" обучение грамоте (5-6 лет)
1. Придумай 10 слов на заданный звук.
2. Запиши букву. Мама произносит слово, а ребёнок выделяет гласный звук. Пример: дом – звук о.
3. Игра в слова. Ребёнок называет слово, которое начинается на последний звук маминого слова. (дом – мак – кот).
4. Доскажи звук. (до..м)
5. Доскажи слово. (ма..лина, машина).
6. Сосчитай звуки в слове.
7. Придумай слово из трёх звуков. (4,5).
8. Отстукивание ритма.
9. Какой звук встречается в каждом слове(сон, усы, коса).
10.Назови мягкий звук. (п – пь, т-ть).
11.Назови последний звук в слове. Придумай слова, где заданный звук стоит в середине (в начале, в конце слова).
Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)
1. Сосчитай от заданного до заданного числа. Пример: сосчитай от 4 до 9.
2. Назови пропущенное число. (1 2 3 4 6 7 8 9) или (9 8 7 6 5 3 2 1).
3. Чьи это «соседи»? (4 и 6, 7 и 9, 8 и 6)
4. Назови «соседей числа». Мама называет какое-либо число, а ребёнок называет его «соседей».
5. Отгадай какое число я загадала. Например: я загадала число, которое на 1 больше, чем 5.
6. Ответь на вопросы. Задаются вопросы, на которые не может быть вариативных ответов. Например: сколько углов у прямоугольника? Сколько пальцев на двух руках? Сколько дней в неделе?
7. Сравни по дороге дома, тротуары, деревья. Например: серый дом выше, чем жёлтый; дорога шире, чем тротуар.
8. Назови дни недели. Назови рабочие дни. Сколько их? Назови выходные дни. Сколько их? Назови «соседей» дня недели.
9. Чьи это «соседи?» . Вторник и четверг, суббота и понедельник и т.д.
10. Найди вокруг предмет, похожий на шар (куб,цилиндр).
11. Отгадай по признаку время года. Набухают почки. Сильная жара ит.д.
12. Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай ит.д.
13. Доскажи: после лета идёт, перед осенью идёт, после зимы идет, перед зимой идёт.