21122022423Как с помощью не сложных игр превратить дорогу домой  в увлекательное и полезное для ребенка мероприятие.

Уважаемые родители!

Дорога от детского сада домой и обратно  занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка.  Предлагаем вам систему дидактических игр  по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений, рассчитанную на   детей в возрасте 5-6 лет.

Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения.  В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь.   Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны  родителям. А самое главное - ребёнок  и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово занятие вызывает страх, негатив, отвращение, а подобный вид занятий не  является для ребёнка чем-то устрашающим и не несёт отрицательные эмоции. Совсем не обязательно говорить ребёнку, что это и есть занятие и тогда эмоциональный комфорт будет сохранен.

Желаем удачи в ваших начинаниях!


Развивающие игры "По дороге домой"  обучение грамоте (5-6 лет)

1. Придумай 10 слов на заданный звук.

2. Запиши букву. Мама произносит  слово, а ребёнок  выделяет гласный звук. Пример: дом – звук о.

3. Игра в слова. Ребёнок называет слово, которое начинается на  последний звук маминого слова. (дом – мак – кот).

4. Доскажи  звук. (до..м)

5. Доскажи слово. (ма..лина, машина).

6. Сосчитай звуки в слове.

7. Придумай слово из трёх звуков. (4,5). 

8. Отстукивание ритма.

9. Какой звук встречается в каждом слове(сон, усы, коса).

10.Назови мягкий звук. (п – пь, т-ть).

11.Назови последний звук в слове.  Придумай слова, где заданный звук  стоит в середине (в начале, в конце слова).


Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)

1.     Сосчитай  от заданного до заданного числа. Пример: сосчитай от 4 до 9.

2.     Назови пропущенное число. (1 2 3 4 6 7 8 9) или (9 8 7 6 5 3 2 1).

3.     Чьи это «соседи»? (4 и 6,  7 и 9, 8 и 6)

4.     Назови «соседей числа».  Мама называет какое-либо число, а ребёнок называет его «соседей». 

5.     Отгадай какое число я загадала.  Например: я загадала число, которое на 1 больше, чем 5.

6.     Ответь на вопросы. Задаются вопросы,  на которые не может быть вариативных ответов. Например: сколько углов у прямоугольника? Сколько пальцев на двух руках? Сколько дней в неделе?

7.     Сравни по дороге дома, тротуары, деревья. Например:  серый дом выше, чем жёлтый; дорога шире, чем тротуар.

8.     Назови дни недели. Назови рабочие дни. Сколько их? Назови выходные дни. Сколько их?  Назови «соседей» дня недели. 

9.      Чьи это «соседи?» . Вторник и четверг, суббота и понедельник и т.д.

10.   Найди вокруг предмет, похожий на шар (куб,цилиндр).

11.  Отгадай по признаку время года.  Набухают почки.  Сильная жара ит.д.

12.  Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай  ит.д.

13.  Доскажи: после лета идёт, перед осенью идёт, после зимы идет, перед зимой идёт.