Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

Прием детей в ГБДОУ

Содержание

Гришакова Анна Юрьевна

Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Специальность: Логопедия
Квалификация: Учитель-логопед
Общий стаж: 21 год, 8 мес., 11 дн.
Педагогический стаж: 4 года, 0 мес., 19 дн.
Стаж в учреждении: 5 лет, 10 мес., 14 дн.
Стаж по должности: 4 года, 0 мес., 19 дн.
Квалификационная категория по основной должности: Первая категория
Дата аттестации: 30.11.2023
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка.

Оно позволяет развивать - конструктивные умения;

  • самостоятельность;
  • аккуратность;
  • получать положительный результат;
  • бережно и экономно использовать материал;
  • развивать моторику пальцев рук;
  • логику;
  • воображение.

Оригами – это математика.

В процессе оригами решаются серьезные математические задачи:

  • дети делят целое на части;
  • получают различные виды треугольников и многоугольников;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • знакомятся с такими понятиями как: сторона, угол, диагональ, центр фигуры…

Таким образом, овладение конструкторскими навыками имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Основные задачи работы по оригами:

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца;
  • Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  • Развивать умение создавать конструкции по образцу, заданным условиям, по схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого;
  • Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Опыт работы показывает, что некоторые дети начинают интересоваться техникой оригами очень рано, с 4-5 лет. Малыши еще не умеют читать, но уже осваивают знаки, схемы складывания будущих моделей. Самостоятельно, при поддержке взрослых, дети начинают заниматься складыванием сначала простейших моделей, со временем совершенствуя свои навыки.

Важно создавать условия для свободной самостоятельной деятельности детей.

Огромное значение имеет организация условий пространства. Идеальными можно считать условия, при которых в доступном для детей, хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы с тупыми концами, клеящий карандаш или клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Традиционно для изготовления оригами не используется клей, но для того чтобы фигурки имели большее сходство с реальными предметами, мы оформляем их в виде аппликации.

Также можно использовать при создании оригами разные виды бумаги. Например, даже мятую бумагу, которая после сгибания может быть применена в оригами. Так, например, мятый лист после многоразовых складываний, сгибаний превращается в прекрасную имитацию шерстки животных, снежного покрова. Помятые листы белой бумаги дают возможность получить неповторимый рисунок при окрашивании их водными красками. Такие странного цвета листы используются в оформлении поделок в оригами.

Изготовленные поделки дети могут дарить другим людям, украшать ими комнату и т. д. – таким образом, использование оригами самое разнообразное.

Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной отвлечь от забот и убрать тревожность.

Системность занятий оригами в дошкольном учреждении имеет большое влияние на развитие конструкторских умений детей дошкольного возраста.

Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания и развития ребенка. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно качественно подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

диетическое питание

08012024184155

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ