|
||
Воспитатель | Воспитатель | Помощник воспитателя |
Керимова Айзенет Алимовна |
Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.
Подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика – это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.
Алгоритм – «Семь шагов»
Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.
Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен прийти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!
Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну,
поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа
его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!
Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.
Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегдабыли дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не
должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это
самому и каждый раз поручать это ребенку.
Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.
Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!
>>
Физиологи считают, движение врожденной, жизненнонеобходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизньи эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игрыдают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизниребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижнаяигра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
- Игра позволит детям освоить жизненноважные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.
- В процессе подвижныхигр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
- Подвижнаяигра увеличивает двигательную активность ребенка в течении дня.
- Активная двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.
- Подчинение правилам игрывоспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.
- Подвижнаяигра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
- Подвижнаяигра способствует развитию речи и обогащению словаря.
Мини – анкета для родителей.
1. Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
2. Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете дома с ребенком.
Не для кого ни секрет, что дворовые игры исчезли. А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.
Игра:
• Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку.
• Топните правой ногой те, кто играл в классики.
• Топните левой ногой те, кто играл в салки.
• Что значит здоровый ребенок?
Предлагаю поиграть в игру "Неоконченные предложения".
- У меня в руках мяч. Он для нас будет эстафетной палочкой. Мы, будем передавать его по кругу и тот человек в чьи руки попал мяч продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех.
- "Мой ребенок будет здоров. если будет. "
Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.
Таким образом, подвижные игрыможно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.
>>
В возрасте от трёх лет дети используют такие понятия, как «дружить», «дружу», «друг», «подружка», «дружба». В этом возрасте у ребенка много друзей. С одними он дружит сегодня, с другими завтра. На протяжении часа они могут быть лучшими друзьями, а уже через пять минут поссориться и не дружить. Отношения не устойчивы, подвержены эмоциональности. Но именно в этом возрасте и закладываются понятия дружбы. Здесь важно научить детей правильно налаживать взаимодействие друг с другом.
Почему у ребенка нет друзей?
Чаще всего виновными в отсутствии друзей у ребенка являются родители. Первая причина – это тревожность матери. Мама старается, что еѐ ребенок дружил только с «проверенными» детьми или детьми знакомых мам. Вторая причина – гиперопека. Малышу нельзя гулять на площадке с детьми, потому они все болеют. Малышу нельзя играть в песочнице, где играют все остальные дети, потому что одежда будет грязной, либо по другим причинам. Следующая причина – индивидуальные особенности малыша, характер. Ребенок может быть скромным, тихим, спокойным, или наоборот – агрессивным, злым, несдержанным, недружелюбным.
Как научить ребенка дружить?
Родители должны точно изучить причины отсутствия друзей у своего ребенка и уже тогда руководствоваться советами. Изначально нужно помнить, что родители – пример для своих детей. Неважно, какой возраст: ребенок всѐ равно будет ориентироваться на Ваше поведение и на отношение с другими людьми. Для того чтобы научить своего ребенка дружить, для начала нужно рассказать, что такое дружба, рассказать как дружат и какие радости это приносит. Почитайте книги с рассказами и сказками о дружбе, обязательно обговорите, что прочитали, чтобы узнать какой вывод сделал малыш с услышанного рассказа. Исходя из ответа, Вы сможете услышать понимание ребенка о дружбе. Смотрите мультфильмы и пойте песни о дружбе. Попробуйте нарисовать или сделать аппликацию на тему дружбы. Всѐ услышанное накапливается и формируется правильное представление о дружбе. Старайтесь чаще ходить в гости и играть в детских коллективах, на детских площадках. Чем больше в окружении ребенка будет детей, тем легче ему будет общаться и заводить друзей.
Как научить ребенка дружить если он нерешительный?
Очень часто нерешительность мешает ребенку подойти познакомиться, попросить понравившуюся игрушку и др. Чтобы малыш стал более решительным – поручайте ему ответственные задания. Пусть он учится принимать решения сам, спрашивайте его, что он хочет сегодня одеть, куда пойдете гулять. Пусть выбор делает он. Тогда ребенок не будет теряться в окружении детей, если его что-то спросят или он хочет что-то попросить.
Как научить ребенка дружить — если ребенок не умеет знакомиться?
Для этого Вам нужно научить ребенка это делать. Расскажите, как знакомятся и что при этом говорят. Чтобы ребенок для начала потренировался, можно поиграть дома в ролевые игры или с любимыми игрушками. На площадке можете подойти вместе с ребенком и сначала представиться Вам, а потом представить своего малыша. Помните, не нужно заставлять своего ребенка дружить, если он не хочет. Значит, у него на это есть веские причины. Только Вы можете научить своего ребенка строить отношения и взаимодействовать с людьми. В любом случае будьте рядом и поддерживайте своего малыша! Если ребенок ссорится с другими детьми? Жизнь в детском саду – это жизнь самого ребенка. Это его первый, бесценный опыт общения, включения в социум. Он начинает учиться дружить, ссориться и мириться, решать возникающие проблемы. Вы можете и должны помочь ему в этом, но ни в коем случае не мешать! Конечно, маленький ребенок то и дело попадает в ситуации, с которыми еще не может справиться сам, и вы должны искать решение вместе с ним, а не вместо него. Лучше всего осуществлять эту помощь уже описанным нами методом: проигрывать дома конфликтные ситуации. Можно рассказывать ребенку подходящие сказки или специально «под ситуацию» выдуманные истории («Жил-был один мальчик, и вот однажды он…»). Это, кстати, вполне научный метод. Оставляйте свои истории незавершенными, предлагайте ребенку придумать продолжение, участвуйте в этом процессе вместе с ним. Показывайте ему разные возможности: «Если поступить так, то из этого может последовать вот что…». Можно разыгрывать конфликтные ситуации в лицах, привлекая других родственников. Одним словом, возможностей масса. Если же вы понимаете, что конфликтная ситуация, сложившаяся в детском саду, достаточно острая и требует вмешательства взрослых, поговорите с воспитателями и родителями (но не с ребенком, которого считаете защитником конфликта). Причем это должно быть не требование «немедленно прекратить», а приглашение вместе разобраться с ситуацией. Крайне редко бывает, чтобы конфликт был создан одним ребенком - «злодеем», а остальные (и ваш в том числе) были лишь невинными жертвами. Как правило, ситуация оказывается гораздо запутаннее и многограннее, и каждый из участников вносит в нее свой вклад. Если у вашего ребенка есть в группе, какой то определенный, постоянный «враг», то лучшее, что вы сможете сделать, - это постараться наладить отношения между детьми помимо садика. Вполне вероятно, что первоначальная причина ссоры была совершенно пустяковой, а дальнейшая эскалация конфликта происходит чисто автоматически. Познакомьтесь с родителями оппонента, попробуйте вместе погулять с детьми после садика. Если отношения (хотя бы поначалу между взрослыми) начнут налаживаться, можно пригласить этого ребенка в гости, вместе сводить детей в кафе или в театр. Очень часто при минимальном участии родителей с обеих сторон бывшие враги становятся лучшими друзьями. Ну а если такое мирное урегулирование оказывается невозможным, то учите своего ребенка просто держаться подальше от обидчика, больше обращаться с другими детьми. И только в том случае, когда никакие меры не помогают решить проблему и ваш ребенок по-прежнему подвергается постоянным нападкам, можно переходить к достаточно жесткому разговору с родителями и воспитателем или же подыскать другую группу
>>
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при большой интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения.
Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения